leo_sosnine: (Default)
[personal profile] leo_sosnine
Ну, все знают, что экстраверты это общительные и жизнерадостные балаболы. В то время как интраверты это необщительные молчуны и затворники.

А вот почему, гипотеза. Дело в том, что у экстравертов мыслей в голове мало, а те что есть -- все короткие. Поэтому на адекватную оценку действительности мыслей им не хватает, посему действительность представляется в радужных цветах. Интроверты, напротив, это просто люди у которых мыслей много и они длинные. Посему окружающий мир им представляется ужасным местом полным опасностей. Так что лучше иметь дело с хорошо известным и предсказуемым внутренним миром и сидеть дома.

Поскольку человек вообще глуп, особенно молодой, он совершает массу ошибок. Но экстраверту мощей не хватает классифицировать ошибки как ошибки. Для него это всё просто деятельность того или иного типа, фан. Ну попилил сук на котором сидишь, ведь пилить это фан. Упал -- приключение, опять же, не скучно. Встал, отряхнулся, пошёл дальше -- кругом столько всего ещё интересного, столько неотпиленных сучьев. Интраверт же, наоборот, постоянно моделирует куда будет развиваться реальность и пребывает от этого знания в постоянном ужасе и стрессе. Жизнь это ужас, а жизнь с постоянным совершением ошибок это ваще, проще застрелиться, поэтому кучу времени нужно тратить на просчитывание 100500 вариантов что и куда, чтобы не дай Бог, не ошибиться. Поэтому и общение с другими людьми в подавляющем большинстве случаев лучше и не начинать, т.к. если прикинуть к чему это приведёт, то надо оно вообще или нет?

Вот он и сидит молча и надувшись. А что делать остаётся? Фарш невозможно прокрутить назад и обратно в утробу не залезешь.

Date: 2013-01-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mpv-lj.livejournal.com
Плохая гипотеза. Главное, не рабочая. Оно всегда кажется, что в своей голове мыслей больше, чем в чужой. Зачем себе льстить?

Date: 2013-01-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
причём тут себе льстить-то, речь о глобальных вещах, верифицируемых (или не) через объективные факторы

Date: 2013-01-05 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
ИМХО, не так. Просто набор ценностей разный и всё. Для экстраверта люди это ценность. Для интроверта - меньшая ценность. При этом интроверт может реально не замечать, кто и как посмотрел. Просто и тупо не заметить.

Date: 2013-01-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] urobor0s.livejournal.com
есть ещё центроверты.

а ошибки, кстати, дело полезное и неизбежное.

Date: 2013-01-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] leammas.livejournal.com
Будучи определенно интровертом, рассматриваю жизнь и с ошибками, и с верными решениями как опыт, а опыт в общем-то полезен независимо от знака.

Date: 2013-01-06 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
опыт от верных решений куда лучше опыта от ошибок

а умный человек учится, или, по-крайней мере стремится учиться не на своих ошибках, а на ошибках предшественников и окружающих

Date: 2013-01-05 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dimadima.livejournal.com
Опять без градаций серого :)
В психологии вообще не бывает 100% А или 100% Б.

Date: 2013-01-05 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderingfaith.livejournal.com
Если описывать все градации серого, то пост разрастётся в десять раз. Градации обычно подразумеваются, а описываются только две крайности.

Date: 2013-01-06 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
ну это понятно и предполагается

ни один тест и не даёт таких результатов, везде градуированная шкала

но для понимания шкалы достаточно понимания двух невстречающихся в чистом виде абстраций, находящихся на границах шкалы

Date: 2013-01-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderingfaith.livejournal.com
А вот ещё гипотеза. У экстравертов мыслей в голове мало, и они короткие. Потому их размышления много времени не занимают. Они немного подумают и потом болтают, болтают, так как думать особо не над чем, а время скоротать нужно. У интровертов мыслей много, и они длинные. Потому они молчат и думают, молчат и думают, и на болтовню у них времени почти не остаётся :-)

Date: 2013-01-06 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Конечно, так и есть, ресурс психики, увы, конечный и если её зафлудить мыслями (т.е. по-большому счёту диалогом с самим собой) то на поддержание диалога с другим человеком ресурса не остаётся

P.S. из википедии:

Researchers have found a correlation between extraversion and happiness. That is, more extraverted people tend to report higher levels of happiness than introverts.

Так что всё сходится
Edited Date: 2013-01-06 07:42 am (UTC)

Date: 2013-01-06 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderingfaith.livejournal.com
Может экстравертов так болтовня развлекает, что они счастливее интравертов? :)

Date: 2013-01-07 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Есть такая теория в википедии, правда, есть данные ей противоречащие:

However, a variety of findings contradict the claims of the social participation theory. Firstly, it was found that extraverts were happier than introverts even when alone. Specifically, extraverts tend to be happier regardless of whether they live alone or with others, or whether they live in a vibrant city or quiet rural environment.

По моей гипотезе-то всё понятно: чем больше думаешь, тем меньше счастлив, т.к. сама жизнь не располагает

Допустим, взять такой феномен как смерть, для человека с короткими мыслями смерть это абстракция, т.к. она будет ещё настолько нескоро, что чё и париться, а для человека с длинными -- она уже почти наступила. Ну и так далее

Date: 2013-01-07 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderingfaith.livejournal.com
Да, если долго думать на какую-нибудь тему, можно много до чего додуматься. Но будут или нет заключительные мысли печальными, это скорее всего зависит от того является человек пессимистом или оптимистом. Оптимиста даже размышления о смерти не сильно расстроят. Он будет думать, что смерть это ещё не всё, а, например, начало новой жизни.
Причина того, что экстраверты счастливее, думаю, кроется в том, чем они занимаются в то время, когда не думают. Это что-то вне сомнений приятное. Если кто-то рядом, то это приятное общение. Если экстраверт один, он слушает приятную музыку. Экстраверты, видимо, настроены на получение приятных эмоций и не делают специально того, что их расстроит. Потому что человек ощущает себя счастливым только тогда, когда получает много приятных ощущений. Именно это и даёт ощущение счастья.

Date: 2013-01-07 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Но будут или нет заключительные мысли печальными, это скорее всего зависит от того является человек пессимистом или оптимистом.

Допустим, человек совершенно нейтрально осмысляет входные данные, он ни оптимист, ни пессимист. Тогда итог будет зависеть исключительно от входных данных, т.е. от самой реальности. Тогда его выводы будут такими, какова реальность, что в ней преобладает, позитив или негатив.

Я полагаю, что негатив в ней преобладает и сильно, хотя, конечно, благодаря научно-техническому прогрессу многое меняется в этом плане.

Date: 2013-01-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alekzander-s.livejournal.com
У вас получается что экстраверты поголовно счастливы, а интроверты наоборот глубоко несчастные люди. =)

Date: 2013-01-06 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Так и есть, постоянно наблюдаю такую закономерность

снимаю шляпу за наблюдательность :)

P.S. из википедии:

Researchers have found a correlation between extraversion and happiness. That is, more extraverted people tend to report higher levels of happiness than introverts.

Так что всё сходится
Edited Date: 2013-01-06 07:43 am (UTC)

Date: 2013-01-05 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sie-will-es.livejournal.com
Я типичный экстраверт, и мыслей у меня так много, что я не успеваю их думать! :) Про радужную оценку действительности я не согласна. Это только кажется, что экстраверты такие оптимистичные.

Date: 2013-01-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Тут мне надо было начать с дисклеймера. Тема эта достаточно "вонючая", т.к. здесь рассматривается не абстрактный предмет, в исходе рассмотрения которого обсуждающие его стороны были незаинтересованы, здесь мы рассматриваем самих себя и каждый, осознанно или нет, прикидывая исходы такого рассмотрения для себя и имея заинтересованность в повышении своего статуса (никто не хочет доказывать собственную тупость или собственную асоциальность, все хотят быть хорошими), может и будет искажать ход рассмотрения предмета.

Абстрагироваться от собственных интересов получится не у каждого, но даже и для тех кто может это сделать, нет гарантии, что он будет это делать.

Также, нужно отметить, что тут слабо пойдут аргументы типа "такое-то светило психологии этого не писало или утверждало обратное", т.к. в западной (и особенно американской) современной культуре существует мощнейший тренд равенства возможностей, все люди равны и бла-бла-бла. А люди неравны, но на публикацию и исследование соотв. вопросов накладывается табу, т.к. это "неполиткорректно". Для примера, табуированы вопросы евгеники и наследования интеллектуальных способностей.

Так вот, банальное наблюдение: ресурсы человеческой психики конечны. Если человек будет много думать, то он будет при прочих равных меньше разговаривать, чем тот, кто будет думать меньше. Если же человек будет занят экстраверсивной деятельностью (что-то делать, разговаривать, работать и пр.), то он будет меньше думать, чем тот, кто этого делать не будет.

Поэтому "типичный экстраверт", который "много думает" это абсурд. По отношению к собсвтенному эталону это невозможно. По отношению к другим людям -- да, возможно, если сравнивать себя с кретинами, то окажется, что я любимый и экстраверт и интроверт одновременно.

Экстраверты в среднем более счастливы и оптимистичны, по-крайней мере, таковы результаты различных сурвеев и так написано в википедии и таковы мои собственные наблюдения.

Далее, уверены ли Вы в собственной классификации по шкале? Есть ли результаты соотв. тестов? Опять же дисклеймер в том, что тесты предполагают честные ответы на вопросы, но люди, замеряющие сами себя, склонны давать такие ответы, которые бы приводили к желаемым ими результатам тестов.
(deleted comment)

Date: 2013-01-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Обыграю:

Человек это вид крайне старый, да и с адекватным отражением реальности у него тоже проблемы.

Date: 2016-05-20 08:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Экстраверт vrs интраверт" вовсе на равно "оптимист vrs пессимист", это разные плоскости. И еще мысль "чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю" коррелирует не только с интравертом. Я экстраверт, люблю много думать как в одиночестве, так и вместе с другими (обсуждая, споря, соглашаясь). Понимаю, что "горе от ума" и радуюсь, что мне не грозит такое горе, так как умных людей очень мало, и я не в их числе. Радуюсь, что счастливых больше среди экстравертов. А счастье - в нашей голове: "if you wanna be happy ...be happy". Так на чьей стороне голова?

Profile

leo_sosnine: (Default)
leo_sosnine

November 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 20th, 2025 03:23 am
Powered by Dreamwidth Studios