leo_sosnine: (Default)
[personal profile] leo_sosnine
В Майкрософте, наконец-то, после очередного провала на рынке очередной группы продуктов Майкрософт, на этот раз это Windows 8 и планшет MS Surface, решились-таки уволить Стива Баллмера.

Это нужно было сделать давно. А именно, в районе 2007 года, после выпуска провальной Windows Vista и потери рынка смартфонов. Но нет, Баллмер продолжал цепляться за креслице, а борду директоров не хватило яиц указать ему на дверь решительным тоном.

Пройдусь немножко по основным факапам. Во-первых, это, конечно, облачные сервисы. Писюки были преимущественно нужны и абсолютно необходимы только тогда, когда они соединялись с интернетом при помощи диалапа с невообразимой сегодня шириной канала 19,200 бит/сек (сегодня в той же москве трудно купить меньше 10 мегабит/сек, что в ~500 раз больше). Когда компьютер соединяется с интернетом изредка и соединяется плохо -- происходящее на этом компьютере куда важнее происходящего в интернете. А когда соединение постоянное и широкополосное -- писюк превращается лишь в устройство отображения того, что происходит где-то в интернете и ввода своих данных в интернет.

Можно было это предположить и всю эту тему оседлать? При этом имея огромную долю рынка электронной почты? Служб файловых хранилищ? Не то, чтобы это было просто, но это было бы сделать проще чем конкурентам. Не сделали. И виноваты в этом не инженеры, а руководство. Всё, что ныне принадлежит Гуглу, могло принадлежать Майкрософту.

Когда стало ясно, что Майкрософт проспал облака? Где-то в районе 2008-2009 годов это стало ясно мне, а на уровне борда директоров могло бы стать яснее и раньше, они занимаются этим специально. Тогда и нужно было попросить Баллмера вон, но нет.

Во-вторых, мобилы. Майкрософт проиграл на рынке преимущественно из-за маркетинга. Windows Mobile была лучшей операционкой, чем iPhone OS на момент выхода iPhone. Многие считают, что популярность iPhone произошла из-за ориентированности на touch интерфейс, вместо идиотского стика со скроллбарами, как в Windows Mobile с дефолтным интерфейсом. Однако, первым смартфоном на рынке с touch интерфейсом был HTC Touch на базе Windows Mobile. Но Майкрософт, как обычно, этого не заметил, не оценил, не сделал ставку на это направление и потому не выиграл. Каким было понимание мобильного рынка и своего места в нём, всем прекрасно известно по интервью с Баллмером, в котором последний идиотничает и высказывает мнение, что iPhone устройство идиотское и его покупать не будут. Реальность внесла свои коррективы.



Но это пол-беды. Когда стало ясно, что прогноз не оправдался и iPhone оказался устройством сумасшедше популярным, Майкрософт не придумал ничего лучшего, как сломать свой Windows Mobile и сделать нечто похожее на iPhone. На это ушли годы и на выходе Майкрософт получил околонулевую долю процента на рынке ОС для смартфонов. Успеха iPhone повторить не удалось. Причина проста: нужно было догонять iPhone не технологически, а в маркетинге. В первом iPhone даже не было клипборда, догонять было нечего, всё что было в iPhone было в Windows Mobile. Всё что нужно было сделать -- это обратить внимание, усилить хорошее и притушить худое. Но нет. Тысячи и сотни тысяч часов труда программистов, менеджеров по продажам, труда партнёрских компаний типа того же HTC были пущены под откос к их всеобщему вящему разочарованию. Тогда и нужно было борду директоров собраться и попросить Баллмера вон, но нет.

В-третьих это ряд последовательных факапов с операционными системами для десктопов. Сначала Vista, теперь Windows 8. Про это тут написано уже куча постингов... Вкратце если, то Windows Vista не была такой уж плохой операционкой, её провал это скорее влияние состояния рынка на момент релиза. Во-первых, конкурировать ей пришлось с Windows XP, которая была лучшим продуктом на рынке операционок. Настолько хорошим, что до сих пор половина Windows-based десктопов сидит на XP, несмотря на то, что продукту уже >10 лет. Во-вторых, Vista была слишком тяжеловесной и на тогдашнем железе ворочалась очень медленно, что вызвало массовые жалобы пользователей на тормоза, притом что никаких внятных и нужных юзеру фич в Vista по сравнению с XP не появилось, а некоторые нужные так и вовсе были убраны.

Windows 8 это отдельная тема... Убогий Metro интерфейс, неотключаемый и грузящийся по-умолчанию на десктопах -- вот основная проблема. Почему Майкрософт решил его навязать несмотря на массовые протесты? Вполне вероятно, после успеха Apple с продуктами iPhone и iPad, кое-кто в Майкрософте решил копировать подход Apple к производству новых штучек. Джобс всегда отличался тем, что игнорировал общепринятые методы ведения бизнеса, игнорировал пожелания покупателей и прогнозы аналитиков. И выигрывал. И этот кое-кто в Майкрософте решил, а что если мы также? Этим "кое-кто" был либо сам Баллмер, либо другой человек, которому Баллмер дал добро на такой подход. В результате вместо юзабельного Windows Mobile мы все получили идиотский Windows Phone. Который закрыт и проприетарен настолько, что Вы даже не можете написать софт, который сможет записывать телефонный разговор. Потому что "не положено". У людей, привычных к полной открытости архитектуры Windows при встрече с Windows Phone, естественно, наступает разочарование. На Windows можно всё, на Windows Phone ничего нельзя. Ожидания покупателей -- побоку.

Такой же подход мы увидели и в Windows 8. Всем было понятно ещё на этапе разработки, что отказ от кнопки "старт" и навязывание интерфейса Metro (теперь называется Modern UI) это полное безумие. Ещё на этапе релиз кандидатов люди массово писали софт, возвращающий кнопку "старт" на место, а Майкрософт заботливо это отслеживал и обрубал эти методы, вырезал и менял соответствующие вызовы API и т.п. "Не положено". Хочешь? Нет, хрен тебе, жри Metro UI, затолкаем ногой в горло, сопротивление бесполезно. Не правда ли, этот подход весьма напоминает Джобсовский?

Но что не учёл Баллмер и его маркетологи, так это того, что типовая аудитория айфонов, айпадов и маков это блондинки, гомики, леваки и прочая богема. А типовая аудитория Windows это стандартные и типовые рабочие люди, чаще всего профессионалы, бизнесмены, айтишники, инженеры. С ними так нельзя. В результате конверсии Windows Mobile -> Windows Phone Майкрософт растерял свою обычную аудиторию из бизнесменов и профессионалов, и не приобрёл новую аудиторию из блондинок, т.к. во-первых у блондинки уже есть айфон, а во-вторых понимание чаяний и желаний блондинок у Майкрософта всё-таки похуже. Майкрософт десятилетиями делал софт для профессионалов, а Эппл десятилетиями делал софт для богемы. Неудивительно, что попытка Майкрософта "сделать также" не вышла. Не надо было и пытаться.

Тем более что эта эппловская идеология в подходе к покупателю вполне маргинальна, поэтому сейчас Эппл теряет долю рынка против Гугловского Андроида. Первое же поползновение "делать как у Эппл" нужно было зарубить. Баллмер не зарубил? Борд директоров тогда нужно было собраться и попросить Баллмера вон, но нет.

Ну и, наконец, таблет ПЦ и айпад. Как и в случае с ОС для смартфонов Майкрософт здесь был пионером.



Все вышеуказанные факапы, на мой взгляд, можно свести к одному. Майкрософт не умеет делать продукты для идиотов. Посудите сами.

Майкрософт начал и занял доминирующее положение на почти всех рынках в ИТ во времена, когда за компами сидели только программеры, инженеры и учёные. Именно эта аудитория для Майкрософта привычна и вся корпоративная политика софтопроизводства годами затачивалась на то, чтобы удовлетворить нужды именно этих людей.

Но времена меняются, компьютеризация шагает по планете и постепенно девайсами и интернетом начинают пользоваться все, или почти все. А почти все люди, скажем политкорректно, далековаты от программирования, науки и инженерии. Настолько, что даже компьютер для них это слишком сложно. А вот айпад или айфон -- самое оно.

Понять что нужно этим людям не так уж и сложно (Джобс же понял) вообще, но довольно сложно сделать тому, кто всю жизнь занимался математикой, имел дело с техникой и общался с умными людьми. Тому, кто привык считать всю аудиторию эппловских гаджетов идиотами (и нельзя сказать, что необоснованно) и от чаяний всей этой массы отмахивался на самых ранних этапах зарождения мысли! Последние лет 5-6 все мы были свидетелями попытки такого поворота софтверного гиганта. Поворота к инженерам задом, а к народу передом. Поворота крайне неудачного, отчасти отвратившего от продукции первых, и не снискавшего успеха у вторых.

Что сейчас нужно сделать Майкрософту -- это не потерять рынок энтерпрайз, которым Майкрософт пока владеет довольно прочно. Типовой офисный комп, ADDS как основной провайдер аутентификации/авторизации в мире бизнеса, почта Exchange и бэкэнд MS SQL, Remote Desktop Services и Hyper-V, за это следует держаться мёртвой хваткой и не отпускать никогда. Все эти технологии, по-крайней мере на стороне серверов, будут востребованы ещё очень и очень долго, если не тупить и продолжать их развивать. Но если пытаться считать потребителей этих технологий идиотами -- они этого не простят. Это не типовой потребитель продукции Эппл и с ним такие шутки не проходят.

Если Майкрософт хочет конверсии и повернуться лицом к идиоту -- Бог в помощь, но нельзя ВСЮ продукцию Майкрософт переставлять на эти рельсы. Можно выделить отдельное направление, которое будет заниматься блондинками, но не переделывать существующие решения под блондинок. Иначе эти решения ждёт судьба Windows CE/Mobile -> Windows Phone.

Я не думаю, что увольнение Баллмера и назначение нового CEO что-либо изменит. Делать продукцию для идиотов Майкрософт не сможет, скорее всего, никогда. Рынок компьютеров расширится засчёт устройств потребления, типа планшетов и смартфонов и т.п., но Майкрософт там будет занимать околонулевую долю. Доля компьютеров, предназначенных для создания контента, в которых Майкрософт всегда преуспевал, закономерно уменьшится, но не исчезнет. На наш век хватит и в бизнесе и энтерпрайзе Майкрософт будет плотно сидеть ещё десятки лет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-08-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
грамотно написал

Date: 2013-08-26 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] den26.livejournal.com
да ну. пара дельных мыслей, остальное вода и нелепые выводы

(no subject)

From: [identity profile] vovney.livejournal.com - Date: 2013-08-26 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] den26.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] den26.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goutm.livejournal.com - Date: 2013-08-27 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovney.livejournal.com - Date: 2013-08-27 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goutm.livejournal.com - Date: 2013-08-27 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trance-traffic.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:56 pm (UTC) - Expand

почему уходит Стив?

Date: 2013-08-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vovney referenced to your post from почему уходит Стив? (http://vovney.livejournal.com/1869829.html) saying: [...] http://leo-sosnine.livejournal.com/419664.html [...]

Date: 2013-08-26 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] everlasting-cat.livejournal.com
Пррравильно, пррравильно. Уж на что я всю жизнь супер-лояльна Микрософту, но за восьмую винду развесила бы весь комсостав на фонарях своими руками.

Date: 2013-08-26 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com
А можешь рассказать почему XP оказался таким вином и что нужно было бы сделать Майкрософт чтобы повторить этот вин?

У меня у самого дома ХР стоит, менять его не вижу смысла. На работе Windows 7 и на ноуте и на стационарном. Мне тащемта всё равно что у меня стоит, не мешает - и ладно. По-моему очень многие рассуждают так же, то есть винда должна просто "не мешать" - от неё больше ничего не требуется. Мне вот XP не мешает, Win 7 тоже не мешает, разница мне неочевидна.

Date: 2013-08-26 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sie-will-es.livejournal.com
Ой. На моей семилетней Тошибе с 1 гиг оперативки стоит ХР - все работает как из пистолета.
На второй моей Тошибе, поновее, с 4 гигами оперативки стоит "седьмая"... она, конечно, тоже работает, но иногда тормоза бывают просто не-вы-но-си-мы.
А вы разницу правда не замечаете?

(no subject)

From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2013-08-26 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com - Date: 2013-08-26 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2013-08-26 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nurmustermann.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-26 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Ну так всем известно, что у MS хорошие операционки получаются ровно через одну.

3.1 - вин
95 - фэйл
98 - вин
ме - эпик фэйл
хр - вин
виста - фэйл
7 - вин
8 - фэйл

Я лично жду следующей ОS, чего и всем советую. ;)

Date: 2013-08-26 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
это подгон, коллега!

если в эту схему припомнить 3.11 и 2000 то не сложится!

(no subject)

From: [identity profile] mancunian.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noinocentvictim.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddm.livejournal.com - Date: 2013-08-26 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/ - Date: 2013-08-27 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddm.livejournal.com - Date: 2013-08-27 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/ - Date: 2013-08-28 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2013-08-26 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noinocentvictim.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mancunian.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noinocentvictim.livejournal.com - Date: 2013-08-26 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mancunian.livejournal.com - Date: 2013-08-26 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-26 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] trance-traffic.livejournal.com
какой же бред, сразу видно написано умным программером

Date: 2013-08-26 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
буттхурт? юзаете эппл?

(no subject)

From: [identity profile] Антон - Date: 2013-08-27 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-27 12:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-26 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] winnie-the-bass.livejournal.com
>Майкрософт начал и занял доминирующее положение на почти всех рынках в ИТ во времена, когда за компами сидели только программеры, инженеры и учёные. Именно эта аудитория для Майкрософта привычна и вся корпоративная политика софтопроизводства годами затачивалась на то, чтобы удовлетворить нужды именно этих людей.

Есть прекрасное исчерпывающее слово - старпёры. Вот для них-то мокрософт и существует (по инерции).
Молодые программеры и кулхацкеры все сидят на линуксе, дизайнеры, музыканты и прочие "идиоты и леваки" - на макоси. Доля венды вне энтерпрайза велика в основном в рашке, где за софт никто никогда не платил и все привычно юзают собранное на коленке, при участии паяльника и напильника. А с учетом сноуденомахии последнего времени от маздайского спайваря будут отказываться и госучреждения и бизнес.
Такшта в обозримом будущем удел маздая - балет и керамика1с и таблицы в экселе, всё правильно.

Date: 2013-08-26 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ulrith.livejournal.com
+100500

Обзорчег, конечно, пристрастный…

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winnie-the-bass.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alice2k.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winnie-the-bass.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alice2k.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winnie-the-bass.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alice2k.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-26 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/ - Date: 2013-08-27 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com - Date: 2013-08-26 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winnie-the-bass.livejournal.com - Date: 2013-08-26 09:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-26 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dimadima.livejournal.com
Хороший пост.

Date: 2013-08-26 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bflayer.livejournal.com
свежо

Date: 2013-08-26 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vedroid.livejournal.com
Сурфэйс при нормальных железе и операционке полный провал, потому что там нормальных апстора и айтюнса нет.

Вин 8 провал потому, что нет смысла на пс и смартфон/планшет делать одинаковый интерфейс.

Эппл все эти детали понял, а микрософт нет.

Микрософт в принципе нормальный продукт делает, только не всегда понятно, для кого.

Date: 2013-08-26 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Сурфейс провал потому что плохо продавали. В РФ, например, он появился в апреле 2013, хотя продавался в штатах с ноября 2012.

Долго не было договорённостей с конторами типа бест бай, тянули между собой канат: продавать через майкрософт сторы как в Эппл, или отдать в магазы. Пока победили авторы второй идеи прошло чуть не полгода.

Долго не было нормальной рекламы, типа вот такой:

http://www.youtube.com/watch?v=wE7AQY5Xk9w

Сурфейс как устройство замечателен и куда лучше говноайпада, тут просто даже сравнивать не с чем, айпад проигрывает по всем параметрам.

Апстор есть, но большинству пользователей он нахрен не нужен. Не раз встречал у юзеров айпады, где даже айтюнс аккаунт не создан -- так и живут. Тем более что щас в Майкрософт сторе есть и ангри бёрдс, и самураи против зомби. А МС офис и вовсе стоит по дефолту на каждом.

И угадайте с трёх раз кто виноват в херовых продажах.

(no subject)

From: [identity profile] vovney.livejournal.com - Date: 2013-08-27 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-27 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kliffoth.livejournal.com - Date: 2013-09-03 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-27 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] goutm.livejournal.com
Задним умом не сложно, но вышло всё равно глупо и поверхностно.

Если говорить о Windows, вы как-то не учли тот факт, что 8ка работает быстрее и стабильнее 7ки на одном и тот же железе. Дизайн может быть спорным, но лично мне дизайн 8ки кажется более логичным и законченным. Но нет, вы зациклились на одной несчастной кнопке. Наверное, потому, что фраза "начни работу с этой кнопки" (или как там было?) за столько лет прочно впечаталась в мозг, и теперь он отчаянно протестует. Это ничего.

Metro-интерфейс для рабочего компьютера непригоден абсолютно, но нет худа без добра: теперь я после открытия этого меню просто начинаю набирать название программы - и вуаля, она находится гораздо быстрее, чем через "традиционное" меню пуск. Кстати, в "традиционном" эта фишка работает тоже.

Да и Vista никак не могла быть "не такой уж плохой операционкой". На её провал рынок, конечно повлиял, но только в том плане, что, как показало время, Vista оказалась бета-версией Win7, и работала она соответственно. А никому не нравится, когда на нём испытавают продукты за его же деньги.

Мне сложно говорить за Mac, но записывать в "блондинки" аудиторию операционной системы, заточенной под мультимедиа как-то слишком уж толсто.

Date: 2013-08-27 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
++ по обоим пунктам
Win8 работает (а, в особенности, грузится и выключается) очень быстро, это факт. Я сравниваю с XP, Vista и 7.
Что же до Висты, то за 5 лет на домашнем компе она отлично справлялась со всеми поставленными задачами (HD видео (в том числе по wifi), обработка фото, игры и легкие приложения типа офиса и интернета). За это время она ни разу не вывалилась в "синий экран" и не создавала мне проблем.

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-27 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rowarl.livejournal.com - Date: 2013-08-27 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goutm.livejournal.com - Date: 2013-08-27 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rowarl.livejournal.com - Date: 2013-08-27 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goutm.livejournal.com - Date: 2013-08-27 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philosophsky.livejournal.com - Date: 2013-08-30 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kliffoth.livejournal.com - Date: 2013-09-03 01:55 pm (UTC) - Expand

No title

Date: 2013-08-27 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] bochafreebsd referenced to your post from No title (http://bochafreebsd.livejournal.com/474658.html) saying: [...] Тут вот рекомендует читать пост [...]

Date: 2013-08-27 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] bogoeb.livejournal.com
муахаха!!!
а ты, пидорок, оказывается, виндадрочер
что ж, вполне предсказуемо
кстати, негативно отзываясь об идиотах ты унижаешь собственных соплеменников БУ-ГА-ГА-ГА-ГА-ГА-ГА

Date: 2013-08-27 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] dettachment.livejournal.com
У Эпла есть Мак - вполне себе не для ламеров. И интерфейс там в стиле Айпада наверх не лепят.

Мне кажется, у Микрософт банальный бардак и отсутствие общей идеи.
Возьмем, к примеру, Интернет Эксплорер. Помнится, еще в эпоху ХР читал статью, как интерфейс тестируется и вылизывается и на профессионалах и домохозяйках. И что мы видим - тот же диалог сохранения файла меняется от версии к версии. То он в виде таблички, то появляется узкая полоска сверху, то полоска становится шире, но перемещается вниз. И так по всему интерфейсу - несуразностей полно.
Помнится, были видеодрайвера раньше в стиле маленьких окошечек с табами - давно уже крупными и удобными стали. Только у Микрософт меняются лишь нашлепки на старый интерфейс.

Date: 2013-08-27 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/
Насчет бардака - согласен. У мелкософта никогда небыло некого "видения" своего будущего, не стоит и говорить про её видение всего мира.

Date: 2013-08-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ret.livejournal.com
... то есть если трахаться с софтом, чинить, ломать, парится от вирусов, переставлять не надо, значит я гей или блондинка, более того идиот. А мое желание сесть за комп и просто работать, рисовать, писать, программировать это не правильно? Походу вы так и остались тем идиотом, что уметь поставить ломанный софт, чистить ПС от вирусов и тому подобное это очень круто и значит быть значимым человеком. Компьютеры благодаря эплу стали тем, кем и должны быть – инструментами в работе помогающие сосредоточится на созидании, а не их обслуживании его же. Как советские автомобили, на которых ездили меньше чем проводили в гараже с ними. Так и тут.

Date: 2013-08-27 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/
Вы эппл переоцениваете. Если Вы дизайнер/художник/музыкант/писатель/веб разработчик, то макось Вам подойдет. Но если Вы - разработчик, то вероятно, не сможете сделать и половины того что хотели бы. Не надо смотреть со своей колокольни, у всех разные потребности. Я бы рад работать на маке, но совместимость железа/ценовой ценз/отсутствие версий приложений под неё не дают мне такой возможности.

(no subject)

From: [identity profile] ret.livejournal.com - Date: 2013-08-27 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rowarl.livejournal.com - Date: 2013-08-27 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-29 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/ - Date: 2013-08-30 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-30 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/ - Date: 2013-08-31 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-31 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-31 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-27 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_s_ed_/
Винду хаят т.к. на ней большинство. Разумеется, всем не угодишь.
Макось очень лимитирована рынком (весь софт только через эпл) и практически нулевые возможности кастомизации (эппл всегда диктовала).
Линус - высокий "айти" ценз (не 'user friendly'), отсюда и соответствующий состав аудитории.

Date: 2013-08-27 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] tr0lall.livejournal.com
Прекрасный пост =)
Кратко о девайсах:
домашний сервак - шапка
домашний комп - семёрка
ноут - Macbook Pro
р.моб - iphone
л.моб - nokia n900

Не понимаю, чем не угодили/обидели/оскорбили аффтара яблокопоклонники, не знаю =) Но дикий бэдхерт помоему у него самого =)
ну а теперь по делу.
Винда - рабочая машинка.
Винда - это набор костылей, вирусов, пиратского софта и кучи быдло юзеров.(зачем нам IT поддержка, ведь это такая дружественная система =))))) ) програмить под .net - мучение. А вЫнЬдовзз программеры обленились в конец, языки все примитивнее, библиотеки все толще, лаги и тормоза. Купите железо мощнее, тогда лень и безолаберность программеров не будет заметна. Жалкие попытки мелкомягких допилить юзеринтерфейс - помоему последние судороги трупа на ширпотреб рынке.

MacOS
Как сказал мой немецкий коллега(наверное фраза не его, но запомнилась). MacOS и iOS - это операционки для идиотов, и все идиоты пользуются ими.
И о да, приятно побыть идиотом! =)) Получая все из коробки. За умеренные(для меня по крайней мере) деньги. Обработка фоток с 5ой марковки на ретине - это просто, удобно и доставляет. Играть на гитаре с GarageBand, просто удовольствие. И я могу позволить себе побыть идиотом =)

Linux, BSD
Вот это рабочие лошади. Которые пашут на нас. и слово Сервер для меня навсегда останется синонимом Шапки, фряхи и генты. Надо сказать спасибо и кривой операционке от каноникал, благодаря этому выкидышу в мире никсов, мы пересадили 300 пользователей на убунту, так ради эксперимента,о да первое время тех.поддержка вешалась, прошло полгода и теперь все ОК). И что может быть приятние чем портировать старую пердульку на nokia n900, бессплатно, для maemo сообщества =))

З.Ы.
Аффтар - я не осуждаю, а даже понимаю твою точку зрения. Я вообще не осуждаю "нестандартные" отношения =))) Нравится тебе окошко, ну и х..флаг тебе в ж0..руки. Просто не надо кидать тупые оскорбления, только потому, что тебе нравится секс с вЫньДоус, не хватет денег на Apple, лень нормально кодить и звонишь ты по Android'y(о котором я могу написать еще больше, но мне лень распинаться).
Всех благ, спасибо за внимание. =)

ALL HAIL SPECTRUM

Date: 2013-08-29 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alj868.livejournal.com
Виндовс это Индийская ОС для Индийцев. У приличных белых юзеров Мак, у приличных организаций сервера на Юниксах (все чаще Линукс, но совсем нередки разные древние Солярисы, на древнем же железе), никто об АДе этом и не слышал.

(no subject)

From: [identity profile] Роман Зикий - Date: 2013-08-30 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-30 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Зикий - Date: 2013-08-30 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-30 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Роман Зикий - Date: 2013-08-31 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-31 10:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-09-02 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kliffoth.livejournal.com - Date: 2013-09-03 02:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-08-27 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] tr0lall.livejournal.com
Вы видимо не правильно поняли негодующую толпу =)
Аффтар преподносит факты необъективно и толкует их так, как удобно ему. Весь текст пропитан ненавистью и завистью.
Например, первый планшет сделал Фуджитсу(просто рынок был не готов покупать). И лишь потом Мелкомягкие, потратив немеренное кол-во бабла, решили двинуть свой планшет.
А самое страшное, что он себя считает умнее других =) помоему даже умнее руководящего состава Эппл и Мелкомягких.
Вот мы и получаем, необъективный пост. Я бы еще прошелся по психотипу человека, но это будет уже совсем "на личности". =)

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-08-29 06:48 pm (UTC) - Expand

No title

Date: 2013-08-27 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] 17_009 referenced to your post from No title (http://17-009.livejournal.com/1887679.html) saying: [...] Ещё на этапе релиз кандидатов [...]

Date: 2013-08-28 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] karl-sten.livejournal.com
"Причина проста: нужно было догонять iPhone не технологически, а в маркетинге"
С этим я даже не знаю, как спорить. iPhone же настолько отсталый, как в аппаратном, так и программном плане, что непонятно, как он вообще с кем либо может конкурировать на рынке.

В одном абзаце видим:
"Windows Vista не была такой уж плохой операционкой, её провал это скорее влияние состояния рынка на момент релиза"
"Во-вторых, Vista была слишком тяжеловесной"
"никаких внятных и нужных юзеру фич в Vista по сравнению с XP не появилось, а некоторые нужные так и вовсе были убраны"

Вот она "не такая уж плохая" и дело в рынке, или же она всё же тяжеловесная, с бессмысленными и ненужными фичами, без важных и важнейших фич? Или это второстепенное?

"типовая аудитория айфонов, айпадов и маков это блондинки, гомики, леваки и прочая богема."
"Майкрософт не умеет делать продукты для идиотов"

Считаю, что это есть аккуратные мастерские мазки известно чем. Сам-то автор не из тех, ни из других, само собой.

"А почти все люди, скажем политкорректно, далековаты от программирования, науки и инженерии. Настолько, что даже компьютер для них это слишком сложно."
Ну - не надо политкорректности. И так уже всё сказано выше - идиоты же они. Ну и имеется в виду, конечно же компьютер под управлением ОС от Майкрософте. То ли дело гомики, леваки и блондинки (они, очевидно, не почти все люди). У них не компьютер, а, простигосподи, мак.

"Понять что нужно этим людям не так уж и сложно (Джобс же понял)"
Это невообразимо офигенно!!! Если уж даже Джобс понял, значит действительно не сложно.

Date: 2013-08-28 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
iPhone же настолько отсталый, как в аппаратном, так и программном плане, что непонятно, как он вообще с кем либо может конкурировать на рынке.

Потому что люди не покупают продукты, которые объективно лучше других, потому что эта информация им, в большинстве, недоступна, т.к. требует сбора большого количества информации, личного труда потраченного на эксперименты/проверки, анализа этой информации. Обычно этим занимаются только консалтинговые агентства типа ИДЦ, которые продают бизнесам результаты своих анализов за бабки. Большинство же людей покупает то, что рекламируется, сообщает кэп. На дальнейшее не отвечаю, примерно такой же уровень аргументации, пора бы научиться считать на пару шагов вперёд.

(no subject)

From: [identity profile] karl-sten.livejournal.com - Date: 2013-08-29 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-08-28 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] ulrih-fon-aizen.livejournal.com
Здрасте.
Во-первых мне дико интересно кто такие леваки, потому как из вариантов "левак, гомик, блондинка или богема" это наверное самый близкий вариант к которому можно причислить добрую часть программистов, админов, маркетологов, менеджеров и прочих людей нашей компании и компаний в которых у меня работают друзья и знакомые, ну не считая может Каспера и может пары компаний нашего рынка, ибо там вся разработка прочно сидит на винде + VS. Кстати о птичках богемной продукция эппла ИМХО считается только на просторах нашей необъятной, а в мире это просто компьютер.
"Понять что нужно этим людям не так уж и сложно (Джобс же понял) вообще, но довольно сложно сделать тому, кто всю жизнь занимался математикой, имел дело с техникой и общался с умными людьми."
Во-вторых, а автор, которому так легко понять чего хочет рынок, часом не миллионер? А если нет, то почему до сих пор не создал компанию, которая, обладая таким знанием, наверняка бы покорила рынок.

Date: 2013-08-28 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
"Аргумент Майкла Джексона"

(no subject)

From: [identity profile] ulrih-fon-aizen.livejournal.com - Date: 2013-08-29 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-29 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-29 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yanson.livejournal.com
Что спасет продукты microsoft - это переключатель "Для идиотов" / "Для продвинутых".

В первом случае оно превращается в продукт, которым можно управлять морковкой прикрученной к швабре с другой стороны комнаты.
Во втором - программа обрастает регуляторами и переключателями, позволяющими изменить любой из параметров от цвета фона, до приоритета обработки API операционкой .
Edited Date: 2013-08-29 11:46 pm (UTC)

Date: 2013-08-30 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] karl-sten.livejournal.com
Создайте систему, которой сможет пользоваться дурак, и только дурак захочет ею пользоваться. — Принцип Шоу

Без всяких обзывательств если, то пользователи бывают неопытные, очень опытные (профессионалы), середнячки. Вы же делите на идиотов и продвинутых - неопытных и очень опытных. Но середнячков всегда больше. Исходно любой человек неопытный, когда начинает пользоваться новой системой, но довольно быстро становится середнячком. И не факт, что станет профессионалом - но это и не страшно. Но почти никто не пытается проектировать для середнячков. Практически все проектируют либо для новичков, либо для профессионалов. А потом - да, маркетинговые провалы у них. Бондарчук про свой "Обитаемый остров", а Михалков про "Утомлённых солнцем 2-3" тоже думают, поди, что маркетинг виноват, да пираты. И якобы дело вовсе не в том, что люди, поведшиеся на рекламу, сходили, проблевались и рассказали всем, до кого смогли дотянуться, что ходить на эту дрянь не надо. Ну а в нашем случае - покупать этот отстой, выдающий себя за передовую ОС, не нужно.

(no subject)

From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com - Date: 2013-08-30 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-09-02 01:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-09-02 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-08-30 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 1mtry.livejournal.com
Нормальных универсальных операционок вообще нет, ни одной.
Все отстой.
Винда ХР - хорошая штука для простых вещей типа вебсерфинга, все остальные - гадость с непонятным, точнее понятным, прайвэйси.
Линуксы все отстой для десктопа, который заколебешься нормально настраивать, Убунта глючит после каждого обновления и тоже непонятно что там с прайвейси.
ФриБСД - не найдешь драйверов и ресурсы жрет так что кулер потеет.
Куды бедному юзеру податься...

Date: 2013-08-30 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Ну да, нормальных нет, согласен

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-09-02 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-09-02 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1mtry.livejournal.com - Date: 2013-09-02 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alj868.livejournal.com - Date: 2013-09-02 02:27 pm (UTC) - Expand

Интересное из интернетов

Date: 2013-09-14 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dersmoll referenced to your post from Интересное из интернетов (http://dersmoll.livejournal.com/295050.html) saying: [...] - история создания, принципы использования и все такое ● Эпоха посредственности [...]

Date: 2013-11-15 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
"Ну и, наконец, таблет ПЦ и айпад. Как и в случае с ОС для смартфонов Майкрософт здесь был пионером."
Отступаем ещё на 9 лет назад. "Apple Newton или просто Newton — одна из первых серий карманных персональных компьютеров. Разрабатывалась, производилась и продавалась фирмой Apple Computer с 1993 по 1998 гг."
(не знаю насчёт других КПК того времени, Ньютон-то на слуху)
Провалился из-за слишком высокой цены.

UPD: имеет смысл сравнивать Ньютон именно с айпадом из-за габаритов - для КПК он был здоровенным.
Edited Date: 2013-11-15 06:11 am (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

leo_sosnine: (Default)
leo_sosnine

November 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 27th, 2025 05:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios