leo_sosnine: (Default)
[personal profile] leo_sosnine
Посмотрел первый сезон, рекомендую. Хороший сериал.

Но блин.

МакКонахи хорош в диалогах, но он там не на своём месте. Он качок. Что означает качок? Тренировки 3 раза в неделю -- минимум, таблетки, здоровый образ жизни и прежде всего сон, постоянно жрёт протеиносодержащее. В фильме? Постоянно курит, бухает, не спит, ничё не жрёт. Реализм? 0%. Ему следовало или сильно схуднуть или кастеру подбирать другого актёра.

Харрельсон хорош. Тупая деревенщина, но с яйцами и совестью, хороший человек, поэтому принимает казалось бы невыгодные для себя но общественно-выгодные решения, но тупая деревенщина, отсюда проблемы с хождением налево, с женой, с дочерьми и т.п. Весьма аутентичен, разговаривает и ведёт себя как тупая деревенщина, реализм под 100%.

Закончилось тупой мистикой. Ну что за отстой? Мистика это ок, если она легитимная и не тупая, но тут какой-то откровенный бред. Пуленепробиваемый толстяк, какие-то синие торнадо и туфта про life after death от умного и интересующегося темой человека. Не верю, вообще.

Про то что элита это людоеды -- верю и охотно. Именно так и есть, читал и писал об этом неоднократно. Но, как бы, не ново: в сериалах последних времён эта тема раскрывается довольно часто, например на отлично в "Боссе". Тут же она не раскрывается вообще -- т.е. нет ответов на вопросы почему, как, признаки и т.п., собственно элита в фильме не показана вообще, она за кадром и про неё известно только то, что детишек мучает.

Позорно показали психопатов. Они отвратительны всем: дома срач, рожа урода, толстые и ужасные, инцест, педофилы, нищеброды, убили собаку и пр. Т.е. без всяких "но". Не верю. Для полноты картины не хватило только издевательств над неграми, тут у них недоработка.

И потом, это самому фильму мешает. Зло, с которым борется ГГ, должно быть, во-первых, как минимум разносторонним, а не "всё всегда и во всём отвратительно и плохо", во-вторых обладать своим злостным очарованием и шармом. Ну, типа, как у Дарт Сидиуса, тёмная сторона силы имеет свои преимущества и вообще говоря, в тактической перспективе, их даже больше чем у светлой стороны. Где это? Где, ёпта??? Нету. Вместо этого зло уныло и убого, соответственно, победа над ним уныла.

К счастью, это раскрывается только в последних сериях. В первых сериях данное шоу гораздо лучше самого себя в последних сериях. Потому что зло неизвестно и потому страшно. Даётся зрителю домыслить что угодно, зло коварно, зло невидимо, зло наблюдает за тобой со спины, но, обернувшись внезапно, мы всегда видим только обыденность. Щели в реальности видны лишь боковым зрением. И это отлично, это даёт фильму прекрасную атмосферу хоррора, притом амбиетного, где всё самое леденящее кровь совершается как-бы в бэкграунде. Недаром создатели являются фанатами Дэвида Линча -- в этом шоу есть такой же дичайший саспенс заставляющий чувствовать ужас даже при свете дня. Вроде ничего не происходит, обычные пейзажи, какой-то там лес и сраные болота. Банальность, а страшно. Тут на отлично.

Также на отлично звукорежиссура. Музоны прекрасные. Лучше всего в конце, ЕМНИП, 4-го эпизода, где картинка замирает на каком-то маньяке с мачете и в противогазе:

http://youtu.be/sOGoX1B6_2k (эмбеддинг запретили, мудачьё)

Сравните с классикой хоррора, барабаны в теме "Катакомбы" из первого диабло:



Монологии о философии жизни МакКонахи на отлично. Вдвойне приятно было от того, что сам думаю примерно также. Но, опять же, ими сильны только первые серии шоу, ближе к финалу шоу превращается в банальный и обычный детектив, тысячи их.

Итого: мощность сериала на данный момент примерно 20 процентов от Брэкин Бэд. С несмотрибельным говном типа Лост, GoT и пр. вообще сравнивать нечего.

Date: 2014-04-27 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] mancunian.livejournal.com
Try Orphan Black.
(deleted comment)

Date: 2014-04-27 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
Вот эти высокоинтеллектуальные маньяки, вино пьющие, оперу слушащие - такой сугубо художественный образ вчерашнего дня. В "Молчании ягнят" было в новинку и здорово, потом приелось. А сейчас уже совсем пошло выглядит имха.

Date: 2014-04-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
Да, концовка подкачала. По логике развития событий даже - накрутили про илиту, намешали философий, показали, что история длилась лет надцать, а тут бац - инцестные бомжи.

Трудно сказать. Я узнал, что сериал будет в формате аналогии только после того, как досмотрел. Надеялся, что будет дальше. Ну и авторы начали и закрутили так, что должна быть история подлиннее и поподробнее.

С другой стороны детектив он и есть детектив. Смысл в напряжении ДО развязки. Но яркого финального аккорда не получилось, тут спорить не о чем.

А психопаты как раз ок. Т.е. настоящие маньяки такие и есть - тупые животные без каких-либо "но". Ганнибалы Лекторы только в кино бывают.
Edited Date: 2014-04-27 01:31 pm (UTC)

Date: 2014-04-27 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
А, и по поводу мистики пять копеек.

Вся мистика в фильме, насколько я понял - это галюны МакКоннахи. Не фанат символизма вообще и мистического символизма в частности, но думаю, что синяя торнада означала финал. Т.е. после смерти дочери его засасывало, засасывало в эту воронку, и вот засосало в эпицентр. Там он должен был умереть.

Что до лайф афтер деатх, это американцы очень любят: если персонаж весь такой тотально циничный, нигилистичный, атеистичный, то дескать НА САМОМ ДЕЛЕ, он всё равно такой как все и хочет попасть в какой-нить рай, просто притворяется лучше прочих, и его цинизм лишь компенсация.

Date: 2014-04-27 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Ну да, без этих near-death experience выглядело бы совсем мрачно, и скорее всего да, это ход на потеху публике, но всё равно неестественно это выглядит.

Допустим, у меня глюки, это ОК, бывает. Но я настолько крут, что сохраняю критику и спокойно могу отличать где глюки, а где нет. Десятилетиями. Не обращаю внимания. Я с такими людьми общался, кстати, у меня самого глюков нет, поэтому что-то как-то представляю только по их описаниям. Если не умеют отличать реальность от глюков это, конечно, прямая дорога в дурку, но отличающие вполне себе нормально живут, и в вопросах life after death такие люди даже более адекватны чем "нормальные", т.к. глюки тут выступают катализатором интереса к этой теме и пытаясь для себя объяснить это люди читают литературу в т.ч. про near-death и нередко приходят к тому же, к чему пришёл герой МакКонахи до случая в развалинах.

Где вдруг последний глюк он принимает за реальность. Почему? Как? Объяснения нет. И не будет -- авторы и сами не знают как это подать.

Date: 2014-05-01 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] randolfcarter.livejournal.com
"Вся мистика в фильме, насколько я понял - это галюны МакКоннахи".

Нет, мистика в сериале это разговоры людоедов низшей масти. Сам по себе набор их символов это большой привет фанатам Лавкрафта.

Date: 2014-05-01 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
Символы - символы. Я про синие торнады.

Date: 2014-05-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] randolfcarter.livejournal.com
Думаю, это объяснение того, что увидеть и понять, что там происходит на самом деле в Каркозе, обычным персонажам можно было только под кислотой. А у главного героя этот сдвиг уже произошёл, он уже видит всё это без кислоты. Как попал в Каркозу, то его и проняло сразу.

То есть здесь опять же намёк на то, что наркоманы и маньяки видели определённые вещи, которые придавали их действиям определённый смысл, и эти вещи авторы сериалы решили не показывать, а только намекнуть на их существование.

Это не считая видео с Марди Гра и сантерийского ритуала на тему Марди Гра

Date: 2014-04-27 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
А психопаты как раз ок. Т.е. настоящие маньяки такие и есть - тупые животные без каких-либо "но".

Не согласен. Тупые -- тупые. Не тупые -- не тупые. А в фильме только тупые. Это провал, я считаю. В итоге сценарий такой: шерлок холмс выслеживает тупого кретина в течение половины жизни, быстрее не получается.

Date: 2014-04-27 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fw82.livejournal.com
Концовка такая как и должна быть в жизни, "чеховская". Не дали бы никогда двум отставным копам раскрутить местный истеблишмент, это из разряда сказок. Их уровень - отловить маньяка-ремонтника.

Date: 2014-04-27 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
Об этом говорится прямым текстом в самом конце. Но есть ощущение, что концовка не выдержана драматургически.

Date: 2014-04-29 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avkh.livejournal.com
>> Закончилось тупой мистикой
Можно не заморачиваясь особо и во имя сохранения медали "за реализм" - отнести это на счёт глюков организма в травматичном состоянии. Кислородное голодание, голубые тоннели клинически умиравших, всё такое.

Date: 2014-04-29 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Можно, но как к этому отнёсся субъект опыта? Поверил. Человек с опытом глюков, умеющий их отличать от реальности, имеющий такой опыт на протяжении долгих лет, с развитым интеллектом, циник и реалист. Не деревенщина Харрельсон. Не психопат Татл. Это рушит всё, когда я смотрел заключительные кадры с этой речью из вилчэйра я подумал, это ппц, дальше можно эту херню не смотреть.

Date: 2014-05-01 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] randolfcarter.livejournal.com
Одна из самых запоминающийся сцен в сериале это ремонтник, облизывающийся на детей в момент покраски темы школы. Любопытно, что тут всё было предусмотрено авторами: к нему подходит учительница и предлагает воды или чего-то такого, но он отказывается ив этот момент смотрит на детей.

Каркоза, Жёлтый король, вот это всё...

Совершенно прекрасный образ Каркозы, я просто не ожидал такого - заброшенная французская (?) крепость, погибшая цивилизация прошлого...

Не согласен с тем, что в фильме нет ничего на тему очарования зла. В фильме показаны два брата - сенатор/губернатор и глава религиозной организации, которые заставляют ужом вертеться всех, кто находится внизу, в том числе полицию. Местный шериф это персонаж, который в течение всей своей жизни закрывал глаза на то, что происходит, пил, чтобы об этом не думать, причём был вполне вознаграждён за это - у него отличная машина и власть его будет простираться над людьми в этом районе до скончания жизни. Домик у главного проповедника был такой, довольно неплохой. Да и люди ему были преданы почти до самой смерти, как чернокожая служанка. А сам он производил вполне уверенное впечатление - филантроп, просветитель, при том солидный человек. Брат же его до сих пор в силе. При этом источник их силы это культ и его ритуалы.

И "ремонтник" должен был жить именно так, как он жил, в глуши, в "заповеднике", отрезанный от всего мира. "Жёлтый король" это и есть болезнь, прежде всего психическая, которой оказываются заражены все, кто соприкасаются с культом. "Ремонтник" же не самый главный человек в этой секте, не он придумал мифологию, не он занимался крышеванием всей организации. Его поставили на лыжи, вот он так и жил, не совсем понимая, где он вообще находится. Что-то вроде Сосипатыча.

Для меня довольно удивление вызвала роль наркотиков в подобного рода культе, многое прояснилось.

Profile

leo_sosnine: (Default)
leo_sosnine

November 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 06:10 am
Powered by Dreamwidth Studios