leo_sosnine: (Default)
[personal profile] leo_sosnine
Хордон тут подогнал ссылку на обсуждение на реддите почему в Скандинавии прёт митал:

https://www.reddit.com/r/Metal/comments/28qevq/why_is_scandinavia_so_metal/

Мнения самые разные, в т.ч. диаметрально противоположные, буквально, пишет один, что если люди щасливы, им нравится унылая музычка, а если люди нищасны, то им хочется весёленького, попсни типа. И соглашаются с ним. Другой возражает, нет, всё ровно наоборот. И с ним тоже соглашаются лол.

Какая из всего этого мораль? Мораль такова, что в обществе нет самого даже базового понимания как работает музыка. Это (кроме успехов-провалов голливудских фильмов, о чём я уже писал) свидетельство состояния такой науки как психология. Чрезвычайно чахлое и зачаточное оно, слепые поводыри слепых, никто ничего не понимает.

Причём, учтите, что понять хотят многие и очень сильно. Деньжищ, а что ещё круче, власти над людьми, как музыка так и голливудская продукция, дают огромадный объём. Логично любому ящеру, метящему в высшие эшелоны власти управления этой говноцивилизацией вкладывать деньжищи в соответствующие рисёчи. И уверен, что вкладывают. На выходе -- пшик.

Как музыка так и видосы, но музыка особенно, работают и непонятно как это делают, с какими-то нижними, хтоническими слоями психики, нереально труднопостижимыми средствами голого неокортекса.



С высоты своего крутейшего опыта в заслушивании музычки сообщу, что согласен с мнением чувака из Слэйер, процитированного там же на реддите, you have to be really fucked up to understand this music. Так называемые "нормальные" люди, уверен, этот чад не слушают.

Date: 2015-09-25 03:51 pm (UTC)
ext_994784: (barney)
From: [identity profile] ave-imperator.livejournal.com
по-моему, эта карта вообще не имеет смысла. Метал очень разный. Достаточно просто сравнить глэм и блэк метал, например :)

Date: 2015-09-25 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
согласен, смысла мало, но немного таки есть

Date: 2015-09-25 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] julegg.livejournal.com
Не-не, карта норм. Пару лет видел подобную, рассчитанную из позиций композиций в чартах на трёх крупнейших музыкальный радио и тв каналах, результат был примерно такой же.
Суть просто в том, что в разных странах разные жанры метала популярны.

Date: 2015-09-25 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
ПММ ответ прост, музыку слушают не только потому что прёт, а потому что считает положняком. Типа мы викинги и должны быть суровыми. Скрепа, так сказать, в культурной матрице. Что там сурового есть в музыке? Бах, ну, недостаточно.
Edited Date: 2015-09-25 05:45 pm (UTC)

Date: 2015-09-25 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] astro-domain.livejournal.com
так там же и греция еще не на последних позициях.
Это такой "европейский пояс митола" :))

Date: 2015-09-26 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com
никакой ОСОБЕННОЙ концентрации металла в скандинавии нету. Есть confirmation bias, когда случайным совпадением случайных факторов на вершину популярности андеграунда вынесло трублэк, все внезапно заметили, что есть вот такой вот стиль и его играют аж полтора десятка групп с парой тысяч фанатов. Ахренеть популярность.
Через пять лет про него все забыли, как до этого забыли про, ну, не знаю, neofolk (не попсня под дудки, а труЪ типа death in june), martial industrial, ebm, grindcore, powermetal и ещё стопятьсот андеграундных стилей музыки.

В скандинавии играют миллион подростковых групп, просто потому что у каждого первого тинейджера есть гараж и долгими зимними вечерами они предпочитают не водку глушить, а аккорды нарезать. Соответственно примеров можно надёргать на любой вкус

Но всё же соглашусь, что некие стилистические предпочтения в зависимости от географии можно наблюсти, ну там, что в Германии в основном нарезают павер, в Норвегии блэк, а в Англии тяготеют к панку (и производным)

Date: 2015-09-27 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sirazhetdinov.livejournal.com
Это с чего это кто-то забыл про грайнд и блэк? По моим ощущениям, стили живы и весьма популярны. В Британии регулярно выходит журнал Terrorizer, а в США - Decibel, посвященные в том числе этим стилям. Сомневаюсь, что что-то подобное можно сказать про "неофолк".

Вообще, есть небезосновательное мнение, что кроме понятно попсы, которая вечна, самым стойким из немейнстримных течений остался именно метал (ну и еще наверное рэп, но можно ли последний считать музыкой вопрос спорный).

Date: 2015-09-27 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com
я немного неправильно выразился, нет не забыли все про блэк и дет и неофолк, просто они как были глубочайшим андеграундом, интересным нескольким (десятков) тысячам человек в мире, так там и остались.
Берём SPOTIFY (это если вы не в курсе, такое онлайн-радио с возможностью слушать не что дают, а что нравится, самому делать плейлисты и броузить по музыке, у него самая большая коллекция доступной музыки, есть реально всё, ну вот просто вообще всё, даже совсем тру андеграунд двадцатилетней давности).
Так вот, например, MARDUK выкатывает новый альбом (MARDUK Карл!, группа нумбер ван в блэке) и чо, за первый месяц несколько десятков тысяч прослушиваний, а какой-нибудь арон-майдан за первый день набирает миллион.

Date: 2015-09-27 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sirazhetdinov.livejournal.com
Ээ... Мне всегда казалось, что Iron Maiden и менее известные представители других направлений метала - по одну сторону баррикад. И недавнее первое место мейденов в хитпарадах воспринимается всеми нормальными металхэдами как "наши в городе".

Date: 2015-09-27 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com
журнал terrorizer ещё жив, оказывается, блин. Ему-ж уже лет двадцать не меньше, я его продавал ещё в середине 90-х, уж сколько времени прошло, а он всё пыхтит, пишет про андеграунд. Молодцы, блин.
Интересно, там за главного всё ещё Роб, эээ.... не помню, а гуглить неспортивно.

Date: 2015-09-27 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sirazhetdinov.livejournal.com
Жив, хотя лично я его не покупал, только на сайте иногда смотрю. А вот Decibel'а накупил много, пока курс не начал скакать. Хороший журнал. Видно, что сцена жива.

Date: 2015-09-26 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] korzh18.livejournal.com
Дело в том, что "крутейший опыт" ничего не значит. Одна и та же банда может сперва и не зайти. Ну, и тот же Горгорот в сравнении с гриндой, например, на чей-нибудь слух лёгенькая "шутка Баха". То есть sistema самая общая: ritm, громкость.

И да, скорее всего кому положено тм пшик на выходе только изображают. Те же Биатлез, согласно Александрову, вполне себе proekt британских. То есть зависимость обратная: не от psihiki зависят музыкальные предпочтения, а от музыкальных предпочтений зависит psihika.
Edited Date: 2015-09-26 08:25 am (UTC)

Date: 2015-09-27 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] hordon.livejournal.com
На реддите был тред, где пэхэдешников просили в двух словах разъяснить суть их пэхэдешной диссертации.

Один из ответов был таким:

Does music express emotions or just elicit them? Read the next 200 pages to not find out.

Date: 2015-10-19 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
Интересно получилось про музыку и голливудские фильмы в одном посте. Всегда считал, что успех фильма - это на 50% музыка. Ну или почти. Скажем, Эннио Марриконе совершенно явно "вытаскивал" такие вещи как "хороший плохой злой" и пару подобных. Если выключить музыку в ужастике, то он прекращает быть ужастиком. И т.д.
Edited Date: 2015-10-19 11:53 am (UTC)

Profile

leo_sosnine: (Default)
leo_sosnine

November 2024

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 19th, 2025 09:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios